вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 12:27

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 60 повідомлень ]  На сторінку   1, 2, 3  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 23-листопада-2011 21:25 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Наш одноклубник Игорь откликнулся на просьбу и раздобыл схему автомобиля ЗАЗ-Форза. Часть этой схемы, а именно ЭСУД и все что вокруг него предлагается вашему вниманию. На схеме изображены сразу два варианта блоков: 477F+UAES и 477F+DELPHI, что означает: 477F -начальные цифры децимального номера каталога ФОРЗА; UAES = UAES BOSCH M7.8; DELPHI = DELPHI.
Добавил от себя еще простенькое описание системы UAES BOSCH M7.8.
Приєднання файлів:
A13 Electric (1).pdf

Приєднання файлів:
издательство АвтоЗАЗ.pdf


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 24-листопада-2011 01:12 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 41
Повідомлення: 733
Звідки: Украина
так как ниче в этом не понимаю лучше спрошу
нам оно как-то может помочь, оно подходит на наши авто.

_________________
Давайте жить дружно и полезную информацию, пусть и не для всех, воспринимать легко и непринужденно


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 24-листопада-2011 11:58 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
SPRUT, как сказать... Теория никогда лишней не бывает. Простое использование форзовых эбу как аналог - не прокатит, так как электроника (состав компонентов) может быть одинаковой или очень близкой, а вот их софт - разный... В этой теме наверняка всплывут упоминания ВАЗовских мозгов типа БОШ797/797+, Январь (цоколевка подключения подобная/близкая с нишими) - как прямой аналог они ним не прокатят, но для понимания некоторых вопросов по сбоям/работе наших моторов помочь смогут.
ЗЫ. А вообще - да, тема, конечно же, о достаточно высоких материях...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 24-листопада-2011 12:15 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Serj написав:
А вообще - да, тема, конечно же, о достаточно высоких материях...

И о простых тоже. В счастливых владельцев автомобилей Джиили с блоками М7.8 или Делфи схем пока нет, а вопросы видимо есть.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 26-листопада-2011 21:56 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 106
Повідомлення: 2065
Звідки: Донецк
Забанений: Безстроково
Да! Вопрос есть,что он не чипуется! :(

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 26-листопада-2011 22:08 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Есть предложение вопросы чиповки в этой теме все ж не особо затрагивать. Это парафия чиптюнеров и соответствующей темы. А вот их комментарии в этой теме я б приветствовал...
Я когда редактировал схему СК, то использовал по распиновке некую инфу ЭБУ от ВАЗ (7.9.7 и Январь 7). Схемы только на январи имеются, на бошки - только крупномасштабные фотки печатных плат. В распиновке нашего и вазовского боша имеются некоторые отличия по назначению некоторых пинов. Об этом может позжее поставлю вопросы...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 11:34 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 167
Звідки: Запорожье
Забанений: Безстроково
На некоторых ЭБУ, ХХ поднимается при движении, если например катиться на нейтрали 60 км/ч, то обороты ХХ поднимутся до 1000 об/мин.







Часть постов в данной теме образовалось от переноса из другой темы (видно по заголовку). Serj.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 11:37 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Evgen91187 написав:
если например катиться на нейтрали 60 км/ч, то обороты ХХ поднимутся до 1000 об/мин.

:shock: Какое отношение имеет качение на нейтрали к холостым оборотам?????????????? Объясни пожалуйста.

_________________
Зображення


Востаннє редагувалось aleks6114 в 11-квітня-2012 11:37, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 11:41 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
aleks6114 написав:
:shock: Какое отношение имеет качение на нейтрали к холостым оборотам?????????????? Объясни пожалуйста.
А в это время заслонка изменила свое положение или мож на нейтралке уже передается Мкр?
И вообще - йоу!, я уже начинаю замечать прогресс, раньше было категорическое: такого быть не может.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 15:43 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 167
Звідки: Запорожье
Забанений: Безстроково
aleks6114 написав:
Подтверждаю. Такого быть не может да и не бывает. Даже на некоторых ЭБУ. Если они исправны.

Почитайте в нэте, потом так категорически не будете заявлять.
Сделано специально для того чтоб можно было ехать на передаче без газа.
Цитата с форума http://www.chipsoft.ru/forums/index.php
Цитата:
C33 Добавка к оборотам ХХ при движении
Минимальная скорость движения автомобиля (минимум 3)
Добавка к оборотам ХХ при движении

При движении автомобиля со скоростью выше минимальной
и при определении режима ХХ возможно увеличение
оборотов ХХ на некоторую добавку. Это позволяет улучшить
движение автомобиля на регуляторе ХХ.

Или в гугле вбейте "добавка к оборотам ХХ при движении"


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 16:13 
Автомеханік
Аватар користувача

Вік: 41
Повідомлення: 3783
Звідки: Умань
Evgen91187
если я тебя правильно понял, то это не на нейтралке, а на передаче, я сам часто трогаюсь с места не нажимая на педаль газа

_________________
kyznechik's БЖ
Продажа ELM327 OBD2, Vag-com 409.1


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 18:01 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Evgen91187 написав:
Почитайте в нэте, потом так категорически не будете заявлять.

Прежде чем кому -либо что то советовать, то стоит самому научиться правильно выражать свои мысли.
1.
Evgen91187 написав:
ХХ поднимается при движении, если например катиться на нейтрали 60 км/ч
- при чем здесь "ехать на передаче без газа". Вы сами то поняли, что написали. Заодно прочитайте еще раз то, что написано по ссылке и о чем там написано. Только вдумчиво.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 19:20 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 167
Звідки: Запорожье
Забанений: Безстроково
kyznechik написав:
Evgen91187если я тебя правильно понял, то это не на нейтралке, а на передаче

Нет, именно на нейтралке, на передаче включается режим ПХХ(принудительный ХХ), для экономии топлива отключаются форсунки, при 1500-1700 об/мин включаются обратно.
На 21099 Январь 7.2 (7.2+) со стоковой прошивкой, если допустим подкатываться к светофору на нейтралке, ХХ будет около 1000 об/мин, как только скорость упадет где-то меньше 5 км/ч, ХХ упадут до 750-800 об/мин. На СК такого нет, сегодня проверил.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
aleks6114 написав:
Прежде чем кому -либо что то советовать, то стоит самому научиться правильно выражать свои мысли.

Цитата:
На некоторых ЭБУ, ХХ поднимается при движении, если например катиться на нейтрали 60 км/ч, то обороты ХХ поднимутся до 1000 об/мин.

Что здесь непонятно????? Не знаю как еще обьяснить.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 19:30 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Evgen91187 написав:
если допустим подкатываться к светофору на нейтралке, ХХ будет около 1000 об/мин, как только скорость упадет где-то меньше 5 км/ч, ХХ упадут до 750-800 об/мин.

Это видимо из серии "Нарчно не придумаешь". Если у машины обороты холостого хода 750-800, то зачем пр движении на нейтралке, имеется ввиду с выключенной передачей, подымать их до 1000. Какая разница, холостой ход в стоячем положении или холостой ход при движении с выключенной передачей. И каким образом, по каким сигналам каких датчиков ЭБУ сделает такое. Может кто объяснит???

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 19:55 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 167
Звідки: Запорожье
Забанений: Безстроково
aleks6114 написав:
Это видимо из серии "Нарчно не придумаешь". Если у машины обороты холостого хода 750-800, то зачем пр движении на нейтралке, имеется ввиду с выключенной передачей, подымать их до 1000. Какая разница, холостой ход в стоячем положении или холостой ход при движении с выключенной передачей

Это уже вопрос к программистами разработчикам.
aleks6114 написав:
И каким образом, по каким сигналам каких датчиков ЭБУ сделает такое. Может кто объяснит???

Ну я могу обьяснить, есть такой датчик, называется ДС (датчик скорости).
Еще нашел
Цитата:
В Сенсе при движении автомобиля есть еще "добавка к оборотам ХХ при движении", которая равна 130 (в стандартной прошивке), т.е. при движении Сенса обороты ХХ будут 1000, а на стоячем автомобиле, - 870!


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 20:19 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Evgen91187 написав:
Ну я могу обьяснить, есть такой датчик, называется ДС (датчик скорости).


Опять мимо. Уровень оборотов ХХ формируется из суммы нескольких величин:
- Nxx, оборотов холостого хода, которые поддерживаются
автоматическим регулятором оборотов .
- Nxx0, оборотов холостого хода прогретого двигателя(хранятся
в памяти контроллера)
- Nxx(T°) - переменная добавка к оборотам ХХ в зависимости от температуры ОЖ( по датчику температуры ОЖ)
- Ncond - постоянная по величине добавка к оборотам ХХ при включении кондиционера ( команда от кнопки включения)
- Nsp - запрограммированная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля с включенной передачей.(хранится в памяти)
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель)
Все, больше никакие команды или датчики в формировании оборотов ХХ не участвуют.
Есть еще аварийный режим, когда неисправны ДПДЗ и датчик ДАДТ, в этом случае ЭБУ будет поддерживать 1500-1700об/мин..

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Evgen91187 написав:
Еще нашел


Не фразы ищи, а их смысл и как это происходит, почему, по каким командам каких датчиков.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 20:43 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 167
Звідки: Запорожье
Забанений: Безстроково
aleks6114 написав:
Уровень оборотов ХХ формируется из суммы нескольких величин.
Больше никакие команды или датчики в формировании оборотов ХХ не участвуют.

Еще раз повторю, ЭБУ разные бывают, алгоритмов и особенностей работы много.

aleks6114 написав:
датчик ДАДТ

Нет такого датчика, есть ДАД.

Всё, больше спорить небуду :av:


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 11-квітня-2012 21:49 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
aleks6114 написав:
- Nsp - запрограммированная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля с включенной передачей.(хранится в памяти)
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель)
Все, больше никакие команды или датчики в формировании оборотов ХХ не участвуют.

А это для нашего ЭБУ или взагали? Как ЭБУ узнает,что включен ГУР,равно и с передачей? ЭБУ телепат? Или таки может, в случае с Нспид,узнает от ДС?

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 12-квітня-2012 00:55 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Evgen91187 написав:
ЭБУ разные бывают, алгоритмов и особенностей работы много.

У нас на форуме принято выкладывать информацию. Так что ждем разные алгоритмы и особенности работы. Особенно в части воздействия датчика скорости на формирование количества оборотов холостого хода.
Evgen91187 написав:
Нет такого датчика, есть ДАД.
Всё, больше спорить небуду

Спорить можно только тогда, когда хоть что-нибудь знаешь по сути вопроса.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 12-квітня-2012 09:41 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 167
Звідки: Запорожье
Забанений: Безстроково
aleks6114 написав:
Спорить можно только тогда, когда хоть что-нибудь знаешь по сути вопроса.

Не смотря на Ваш возраст и опыт, судя по тому что Вы пишете, то по ЭСУД знаете далеко не все.

За ДАД написал что ошибся, или это просто стёб идёт?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 12-квітня-2012 10:46 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 70
Повідомлення: 1446
Звідки: Евпатория
У меня холостые сбрасывает до 750-800 при полной остановке авто. Например, перед красным светофором метров за 100 выключаю передачу и еду на нейтралке, то обороты держатся 1100-1200. После полной остановки обороты падают до нормального ХХ. Почему так, я на форуме ответа не нашел.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 12-квітня-2012 13:37 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Evgen91187 написав:
За ДАД написал что ошибся, или это просто стёб идёт?

Стеб или не стеб не важно. Но вот вразумительного ответа от уважаемого Evgen91187 ни на один из поставленных вопросов так и пока и не было. А очень хотелось бы получить толковые ответы от знатока ЭСУД.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 12-квітня-2012 13:41 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
aleks6114 написав:
Но вот вразумительного ответа от уважаемого Evgen91187 ни на один из поставленных вопросов так и пока и не было. А очень хотелось бы получить толковые ответы от знатока ЭСУД.

Ну так я тоже выше вопросы задавал,как бэ...

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 12-квітня-2012 14:11 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Игорь написав:
А это для нашего ЭБУ или взагали? Как ЭБУ узнает,что включен ГУР,равно и с передачей? ЭБУ телепат? Или таки может, в случае с Нспид,узнает от ДС?

Виноват, исправляюсь.
Это и взагали и для нашего в частности.
- Ncond - постоянная по величине добавка к оборотам ХХ при включении кондиционера ( команда от кнопки включения), реализована подачей "-"12В на конт.57 ЭСУД. При этом происходит переключение набора постоянных калибровочных данных, в т.ч. и увеличение обротов холостого хода ( В памяти ЭСУД хранится 2 набора калибровок).
- Nsp - запрограммированная постоянная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля накатом с включенной передачей.(хранится в памяти), вступает в действие от при закрытой дроссельной заслонке и повышенных оборотах двигателя 2500-3000об/мин.. Может находится в пределах 100...300об/мин для разных ЭСУД и разных двигателей. Этот режим называется Принудительным Холостым Ходом, устанавливается по по давлению в впускном коллекторе, по оборотам,температуре ОЖ. Сразу при установке такого режима происходит отключение топливоподачи, при этом обороты должны плавно спадать до оборотов ХХ. Достигается экономия в 0,5 -0,8 л/100км при езде по городу. Является самым сложным при настройке, поскольку от него зависит плавность работы двигателя при входе и выходе из этого режима.
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель), при прямолинейном движении нагрузка от ГУР равна 0 и реакции нет, при поворотах руля, когда возрастает нагрузка от насоса, двигатель увеличивает обороты примерно на 25об/мин. Можно заметить только внешним цифровым тахометром. Происходит по сигналам ДПКВ и изменению УОЗ.
Что касается датчика скорости, то его сигнал используется в ЭСУД для изменения скорости работы РХХ и УОЗ при изменении скорости вращения двигателя. Выполняется это по командам датчика температуры ОЖ, датчика скорости и ДПКВ. Нужен для обеспечения более плавного (замедленного) изменения оборотов двигателя от повышенных (3000 и более) до оборотов ХХ и снижения тем самым рывков двигателя и нагрузки, как на сам двигатель, так и на трансмиссию. Очень легко проверяется отключением датчика скорости. Двигатель сразу начинает очень резко реагировать на акселератор и езда на пониженных передачах происходит рывками.
Все это справедливо для работы прогретого до рабочей температуры двигателя и в самом кратком изложении.

_________________
Зображення


Востаннє редагувалось aleks6114 в 12-квітня-2012 15:05, всього редагувалось 2 разів.

Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 12-квітня-2012 14:33 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
aleks6114 написав:
Это и взагали и для нашего в частности.
- Ncond - постоянная по величине добавка к оборотам ХХ при включении кондиционера ( команда от кнопки включения), реализована подачей "-"12В на конт.57 ЭСУД.
- Nsp - запрограммированная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля с включенной передачей.(хранится в памяти)
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель)

Ответов то я так и не получил,ну или не в полном объеме. Если для нашего,то:
- с кондеем тут все яснои понятно.
- Н спид. откуда берет сигнал и главное как узнает,что передача включена?
- Нгур. Это, я так понимаю, стоять на месте и крутить рулем,потому как только в этот момент ГУР начнет мало-мальски значимо отбирать мощность. И откуда он берет сигнал? Я понимаю еще для ЭУР,там это реализовать можно,но зачем? Как и в случае с ГУРом мощность отбирается не значительная.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 60 повідомлень ]  На сторінку   1, 2, 3  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія