Вопрос актуальный, поскольку машинки в клубе стали подходить к рубежу 40К (некоторые уже и перешли его
).
Итак, первым делом, я обзавелся 3 ремнями, благо в FAQ форума их маркировки есть. В маркировке я не спец, конечно, мои ремешки слегка отличались цифирью, но по уверениям поставки - это они и есть (фото прилагаю).
Для работы будет нужен ключ на 16 (лучше конечно головка)Остальные ключи, как правило найти можно.
Как я уже был наслышан, для смены ремней необходимо поднимать (поддомкрачивать) двигатель и это действительно так. Решил немного сэкономить времени и не поднимать двиг целиком, а только правую часть (это сторона с которой и устанавливаются ремни), благо под рукой завалялся стационарный подъемник
Оговорюсь сразу, без подъемника или на худой конец тельфера лучше не морочиться*
неактуально, одноклубники обходились и без подъемника, а сразу рулить на СТО ибо все дальнейшие действия будут крайне проблематичны.
Можно ли обойтись без подъема? Думаю нет. В связи с компактным расположением всего оборудования в моторном отсеке, для того, чтобы убрать натяжение с ремней и соответственно их снять, нужно хоть как-то распустить стопорные болты, а вот чтобы добраться к этим болтам и придется приподымать двиг.
Прежде чем произвести поддомкрачивание (подъем) двигателя, рекомендую снять коробку воздушного фильтра вместе с гофрой рукава которой коробка присоединена к двигателю. Данное действие обеспечит свободный доступ к ремням. После съема коробки так-же будет обеспечен и доступ к подушке двигателя, которую нужно будет снять.
Рекомендую сначала открутить 3 гайки, которыми подушка притянута к крылу, а уже после поддомкрачивания снять 2 болта которыми подушка крепится к двигателю (
т.е. мы поддомкрачиваем двиг с подушкой вместе).
Когда машина была поднята на подъемнике, был подставлен козлик (сваренная металлическая конструкция) и на это самого козлика я потихоньку и стал опускать двигатель (
ессно защиту двигателя предварительно то-же нужно снять).
Особо хочу обратить внимание на то, что рядом проходят трубки кондиционера и во избежание повреждения их подымающейся подушкой двигателя, стоит отпустить хомуты, которыми трубки крепятся к кузову. Эту операцию желательно сделать вдвоем, т.е. чтобы кто-то наблюдал и придерживал эти самые трубки.
Особо усердствовать с подъемом двигателя не стоит, по причине того, что мы не отсоединяем двигатель от подающих трубок. Рекомендую поэтому также визуально контролировать угол подъема правой части, а также перегиб все трубок и шлангов слева. Примерная высота подъема двигатель до 15 см. Этого достаточно.
Первым делом снимаем ремень генератора ибо он первый. Генератор, для съема ремня должен иметь свободный ход, для чего нужно рассупонить 3 гайки. 1 в верхней части генератора, 2ая, если стать лицом к лобовому стеклу, окажется перед вашим лицом внизу генератора (она регулирует натяг, ее распускать нужно довольно прилично) и 3я в самом низу со стороны ремней под генератором, ради которой мы и поднимали двиг. Эта гайка - редкостный гемморой, под нее я гнул ключ или можно попробовать небольшой трещеткой.
Послабив генератор снимаем ремень.
Теперь ремень кондишена. Тут проще. Регулировочный болт хорошо досупен, при его роспуске шкив будет приподыматься вверх и ремень окажется в ваших руках.
Ну и последним мы доберемся до ремня ГУРа. Там 2 болта. 1ый хорошо виден возле бачка с маслом для ГУРа,
а вот 2ой болт лучше всего распустить в тот момент, когда машина будет на подъемнике после съема защиты. Он находится внизу под бачком масла ГУРа и достать его сверху
крайне проблематичноРемни устанавливать не перекручивая и следя за тем, чтобы они легли в пазы. После установки ремней рекомендую еще раз посмотреть как они легли на шкивы, а еще лучше попытаться рукой их "протянуть".
Обязательно сделать проверку натяжения по мере подтягивания регулировочных болтов. Стоит учесть, что ремень в процессе эксплуатации всегда растягивается, поэтому свирепствовать не стоит, примерно через 5К км, я бы порекомендовал проверить натяжение вновь.
При обратной сборке подушку сначала прицепить к двигателю, а уже затем опускать сам двиг.
Обязательно контролировать как подушка садится на свои шпильки.Не забыть хомутами прихватить трубки кондишена назад.
Установить воздухан.
Завести двигатель и послушать как шуршат ремни. Если все ок, закрыть капот и вперед.
Фото прилагаю. Читайте комментарии к фоткам. Сразу прошу прощения за их качеством - мобильник в боксе не айс как берет.
P.s. По моему ИМХО, мои ремни вполне могли бы выдержать еще 20К. Но, как я писал в своем бортовике, на душе с новыми спокойней. Фото старых прилагаю. Проверку делал сжав пальцами навыворот и пытаясь найти трещины на рабочей части ремня.