Пару важных моментов для движков СК/МК. 1. В наших авто, как в лоторее (моторы 1,5 со второй половины/конца 2008г.в.) регулировка зазоров в клапанах может осуществлятся 2 способами (в зависимости от исполнения регулировочного элемента): до указанных дат (причем, чем раннее, тем вероятнее) преобладает система регулировки зазоров регулировочными шайбами в стаканах (аналогично как в оригинальном двигателе 4/5А-ФЕ), после указанных дат - только совмещенные стаканы - в этом случае подбирается "новый" типоразмер стакана, при этом процесс регулировки зазоров проиводится со снятием распредвалов. Расценки регулировки зазоров во втором случае выше, чем при классической. 2. Рекомендуемые клапанные зазоры на ОСТЫВШЕМ/хололдном двигателе (кому лень читать мануалы для СК/МК или заглядывать под капот на шильдик). Впуск 0,2 +/- 0,05мм Выпуск 0,3 +/- 0,05мм*
Коды ЗЧ для моторов СК/МК/ЛЦ 1,3...1,6л:
СТАКАН ПОД ШАЙБУ - Е010001101 доступные размеры от 2,51мм до 2,62 мм (но попадаются и нежданчики в виде 2,43 и пр) + ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ - E010001201-ххх - три последние цифры его толщина 295=2,95мм. Доступные размеры 2,45...3,55мм (45 размеров, шаг 0,01...0,05мм) СТАКАН РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ - 1086001194-ххх - три последние цифры его размер 522=5,22мм, доступные размеры 5,12...5,64 (25 размеров) Подробнее тут Пример шайб и стаканов под них
Аналог шайб
den170708, VNV73 написав:
регулировочные шайбы можно заказать такие METELLI 03-0-28ххх - Шайба регулировочная, где 28ххх диаметр шайбы 28мм и ххх - толщина шайбы с шагом 0,05мм
Тойотовские шайбы:
Внимание. По совмещенным стаканам обнаружилась хорошая новость как для владельцем моторов 1,3...1,6 (СК/МК/ЛЦ), так и для владельцев моторов 1,8/1,5 (ФЦ,СЛ,ЕС...).
Стакани купував від FC (каталожний 1136000097 ), так як з стаканами на СК в магазинах напряг.
3. В моторе ФЦ клапанные зазоры регулируют стаканами-толкателями (1136000097-ХХХ, 5.06 мм. - 5.74 мм, к выбору доступны 35 размеров) и номинальные зазоры составляют Впуск 0,23+/- 0,05мм Выпуск 0,32+/- 0,05мм* *Для газа рекомендуется увеличенные зазоры выпускных клапанов на 0,05мм (т.е. номинальный зазор на выпуске соответственно для моторов 0,35+/- 0,05мм и 0,37+/- 0,05мм) Сроки регламентной проверки уточняем в сервисной книжке. Для СК/МК обычно это 40т.км На авто с ГБО рекомендуется проводить проверку клапанных зазоров через 10...20т.км
Дополнение от Zjorik Не ПРОКРУЧИВАЙТЕ распредвалы если СНЯЛИ шайбу!! Я только что повредил буртики стаканов и чуть задёр кулачки по углам! частичка одного буртика откололась и я её не могу найти.....кароче растроеный дальше некуда, сижу курю нервно, хз что делать...
Мне переделывали стаканы на шайбы в АИСе и документы я выкладывал а ты их видел
Видел, но меня так убеждали, что мотор разорвёт в клочья, если поставить толкатели под шайбы, что я решил поделится с вами этой байкой, сам чуть не поверил! Мирувор короче не продаёт, у них только под работу. Я уже думаю сам всё сделать, нужно только стаканы купить и шайбы. Почитал мануал под тому как распредвалы скинуть и не вижу ничего сложного вроде, пока только не понимаю как сделать замеры для закупки нужных шайб, можно ли купить 1шт и ложить её поочерёдно под каждый кулак и промерить так все 16 или к этому предупреждение в шапке и относится - "не прокручивайте валы, если сняли шайбу"?
А что по каталожной у номеру нельзя приобрести стаканы?В первом сообщении темы всё есть.
Можно, подскажи где! Пару мест прозвонил - где 9 в наличии, где 10, хотелось бы найти поставщика у которого есть и стаканов 16 и шайб хороший ассортимент, но я пока таких не нашёл, поиск продолжаю, если кто-то поможет, спасибо!
пока только не понимаю как сделать замеры для закупки нужных шайб
И после первой установки шайб, как бы ты не старался все равно зазоры разбегутся. Как вариант можно под шайбы переделать только выпуск (он же зажимается вроде)
И после первой установки шайб, как бы ты не старался все равно зазоры разбегутся. Как вариант можно под шайбы переделать только выпуск (он же зажимается вроде)
Разбегутся типа первый раз как ты писал - через3-5 тысяч, а потом доделать и норм дальше? Если так, то это не проблема. А по поводу - менять только на выпуске, то я думаю. что на впуске они с завода не нормальные (во всяком случае очень много людей писали об этом) - так что если менять то всё - разница по деньгам не большая - гривен 700.
Как думаешь реально сделать так - меряем на родных толкателях зазоры, потом снимаем толкатели, смотрим их номера, прикидываем размер нового стакана с шайбой и относительно его высчитываем размер нужной шайбы (ну во всяком случае других мыслей у меня пока не приходит в голову
Я ж только рядом стоял и смотрел. Что я могу посоветовать? Вот мои домыслы:
1.Если много вопросов лучше обратиться к спецам; 2.Оценить размер стакана с шайбой можно когда в руках будет 16 (желательно одинаковых) стаканов под шайбу; 3.Перед оценкой стакана под шайбу нужно оценить размер снятого стаканчика и сравнить с надписью на нем.
п.с. Из моего математического детства могу дать подсказку что для начала нужно минимум 8 стаканчиков (но можно и 16 купить сразу но использовать сразу 8) и 8 шайб (и покупать нужно 8 остальные докупаются потом под размер) и на них можно оценить зазоры на обоих валах.
Вроде пару размеров забил находит, надо определиться с размерами, а потом вызванивать контору из тех, что предлагает этот сайт с наибольшим ассортиментом по шайбам, в любом случае спасибо за ссылку!
Я переводил только выпуск на шайбы,впуск у меня со стаканами...Думал в следующий раз переведу...Следующего раза жду до сих пор...Уже 45 тыщ.В последний раз,месяц назад,проверял-зазоры,наоборот, только увеличиваются(впуск) Не знаю как это объяснить....Стаканы заготовлены тысяч 30 назад,лежат пока. Да,если поставил сразу все стаканы,то без шайб прокручивать распредвалы нельзя.Сразу замеряешь и ставишь под шайбу.А то будешь буртики ловить по всему двигателю, со всеми вытекающими..
начали расчёсывать типа нельзя переходить на такие стаканы под шайбы, потому что у тебя распредвалы под толкатели на них элипс другой, поставишь шайбы, они у тебя повылетают и ты попадешь на ремонт головки
У меня сейчас такое сочетание: Стакан + шайба - 12шт., стакан - 4шт. Пробег с таким набором - около 100 тис км. Регулирую 1 раз в год вместе с заменой ремней (через 60-70тыс). На подходе следующая регулировка.. И никаких проблем с головкой! Никому из АИСа верить нельзя! В Киеве други прошлым летом делали ТО-6, так он мне вечером звонит, и говорит, что НАВЕРНОЕ НУЖНО ПРОДАВАТЬ АВТО, НА АИСе СКАЗАЛИ, ЧТО РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА БОЛЬШЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, НУЖНО МЕНЯТЬ ИЛИ ПРОТАЧИВАТЬ ГОЛОВКУ... завтра он пригонит машину мне, и я на выходных замеряю зазоры, и гляну (если зазоры ЗА ПРЕДЕЛАМИ НОРМЫ) какие стаканы стоят у него.. АИС ему за замену шаровых в 2014году озвучил 900грн - материалы + работа! СВАГ, РУВИЛЬ и т.д. тогда можно было купить за 180-220грн.
а потом вызванивать контору из тех, что предлагает этот сайт с наибольшим ассортиментом по шайбам
я шайбы покупал в разных магазинах, в некоторых брал БУ в половину дешевле, выработки на них нет, но перед установкой все равно все перемерял микрометром. Кстати, на стаканах под шайбы НЕТ написанных размеров, поэтому ищи микрометр сразу.
Понятно что на них нет размера, но надеялся, что на коробке будет размер указан и у всех 16-три он будет одинаковый, не? Ошибаюсь? Стаканы я уже заказал Glober GB 75-3958, может кто ставил - точный аналог? - они бьются по артикулу просто. Подскажи процедуру перехода, меряем зазоры до, меряем стаканы под шайбы и дозаказываем нужные шайбы?
надеялся, что на коробке будет размер указан и у всех 16-три он будет одинаковый, не?
на коробках размеров нет. и они все разные.. Процедура проста: замерял зазор, снял распредвалы (на выпускном я рисовал ТРИ полоски и на ремне и на шестерне ремня, при сборке обратно один маяк стерся полностью, один был еле заметен, а по третьему все собралось как и было..)(на впускном не забываем зафиксировать шестерню), вынул стаканы, замерял стаканы. viewtopic.php?f=143&t=2067&start=1400 - здесь я описывал просчеты..
Ребята, помогите пожалуйста. Не могу найти регулировочные шайбы в Херсоне. Все морозятся, даже под заказ. На экзисте нет, тойотовские по 300 грн/шт - не хочу. В Харьков нашему одноклубнику звонил, в наличии нет, под заказ не предложили.
Нужны регулировочные шайбы Д=28 мм Количество: 8 шт
2,57 мм 2,63 мм 2,54 мм 2,60 мм 2,60 мм 2,57 мм 2,54 мм 2,45 мм
Добавлено спустя 32 минуты 27 секунд: Немного новостей. Нашёл аналог от лифана, тот же диаметр = 28 мм, но шаг шайб 0,05, вместо идеальных 0,01 (для более точной регулировки). Но лучше так чем никак или на пережатом выпуске как у меня.
В данный момент выпуск: 0,03 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,07
В Херсоне отказали под заказ привезти джилевские шайбы. Нашёл от лифана аналог, заказал его. 78 грн/шт. Это уже хоть что то.
Код шайб от лифана - LF479Q11007021AX где Х (вконце кода) ставите от 1 до 24, соответственно будет шайба от 2,35 мм до 3 мм + Шаг 0,05
Наконец то отрегулировал клапана. Машина легче стала набирать обороты, пропал дурацкий выхлоп "пук-пук-пук". Вобщем операция стоящая. Использовал две отвертки, большую и маленькую. Как пришли запчасти (новые шайбы) время их замены ровно 60 минут. Всем удачки, будут вопросы спрашивайте. Я на форуме часто!
Текст:
Приєднання файлів:
13.jpg
Приєднання файлів:
3.jpg
Приєднання файлів:
2.jpg
Шайбы: Всё бьется в экзисте.
1. den170708, VNV73 писал(а): регулировочные шайбы можно заказать такие METELLI 03-0-28ххх — Шайба регулировочная, где 28ххх диаметр шайбы 28мм и ххх — толщина шайбы с шагом 0,05мм
2. Тойота. С тойоты нужны шайбы диаметром 28 мм, как и у нас.
Ценник шайб от TOYOTA самый высокий: 250-300 грн/шт, 16 шайб = 4500 грн, это надо деньгами в туалет ходить, простите.
3. Аналог с Lifan Solano. Код шайб от лифана — LF479Q11007021AX где Х (вконце кода) ставите от 1 до 24, соответственно будет шайба от 2,35 мм до 3 мм + Шаг 0,05
P.S.: после регулировки пропало "попукивание" из выхлопной. Обороты значительно легче набирает, увеличилась динамика.
Выпускные зазоры: 1 — 0.35 мм 2 — 0.35 мм 3 — 0.40 мм 4 — 0.30 мм 5 — 0.40 мм 6 — 0.40 мм 7 — 0.40 мм 8 — 0.30 мм
(не смог точно выставить, т.к. шаг у лифановских шайб 0.05, вместо наших джилевских 0.01)
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів. _________________ Хронология автопарка: Geely MK 1.6 Base... Geely CK 1.5 Impress... Lada Samara 2108 1.3...
Как по мне - 0,4мм - многовато.. я себе под газ выставлял 0,32-0,35мм - на сколько помню.. за год (+-60тыс км ) зазоры до критичных значений не уменьшились. А за Лифановские шайбы - СПАСИБО!!! Заказал себе №1 и №2. В сентября очередная регулировка.
Как по мне - 0,4мм - многовато.. я себе под газ выставлял 0,32-0,35мм - на сколько помню.. за год (+-60тыс км ) зазоры до критичных значений не уменьшились. А за Лифановские шайбы - СПАСИБО!!! Заказал себе №1 и №2. В сентября очередная регулировка.
Я хотел 0,37, но не было шайбочек ((( Но так лучше, чем ДО - 0,15 мм
Спс, я тоже думаю нормально. Тяга у машины обалденная, в данный момент лучше чем у товарища на МК 1.6))) у меня на газу, скорее всего у него тоже клапана затянуты.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів. _________________ Хронология автопарка: Geely MK 1.6 Base... Geely CK 1.5 Impress... Lada Samara 2108 1.3...
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі